denkirish (denkirish) wrote,
denkirish
denkirish

Categories:

Вклад императора Николая II в победу в Великой Отечественной Войне. Линкоры и Транссиб (ч 2)

Оригинал записи matveychev_oleg (matveychev_oleghttps://matveychev-oleg.livejournal.com/7101902.html
продолжение

Из фильма «35 Береговая батарея. Неизвестная драма Севастополя»:

«Огромная цилиндрическая яма диаметром в несколько десятков метров. Это всё, что осталось от одной из башен батареи. Но башни – это только верхушка айсберга. Гигантские штольни уходят на глубину 10-этажного дома, бетона уложено, как при строительстве ДнепроГЭС, целый город с лазаретами, командными пунктами, электростанцией. Десятки тысяч человек нашли здесь убежище в те июльские дни 42-го».


35-я батарея. Яма от одной из башен
Революция и гражданская война прервали строительство, оно было завершено только в 1928 году.

Когда в 1941 году немецкие войска вторглись на территорию Крыма и подошли к Севастополю, их ждал поистине «тёплый приём».



Из фильма «35 Береговая батарея. Неизвестная драма Севастополя»:

«К середине октября 41-го года противник, овладев практически всем Крымским полуостровом, блокирует Севастополь с суши. Все попытки по освобождению Крыма удачи не приносят.

И только Севастополь продолжает вести героическую оборону. 250 дней! Такой осады не выдерживала ни одна крепость мира. Нигде и никогда более неприятель не использовал такую мощь артиллерии. На 1 кв. метр оборонных линий сброшено более тонны снарядов и авиабомб».

Защитники города держали оборону больше 250-ти дней и ночей, и только в июле 1942 года он был захвачен оккупантами, которые потеряли здесь около 300 тысяч своих солдат и офицеров.

Условия местности на подступах к Севастополю не позволяли немцам взять город штурмом, пока не сдались два ключевых объекта обороны: Инкерман – природная крепость с неприступными скалами и 35-я батарея, уничтожавшая технику и живую силу противника на дальних подступах к городу.

Её не могли уничтожить несколько гитлеровских батарей, гаубиц и мортир. Именно для 35-й батареи немцы доставили под Севастополь знаменитую суперпушку «Дора» калибра 800 мм.

Из фильма «35 Береговая батарея. Неизвестная драма Севастополя»:

«По специально проложенным путям доставлено самое тяжёлое оружие в истории войн – пушка «Дора», которая была спроектирована для разрушения наиболее мощных сооружений линии «Мажино».

Первого июля, когда немцы уже хозяйничают в городе, 35-я береговая батарея продолжает вести огонь. Неприступная крепость наводит на неприятеля панический страх. Укрепрайоны Севастополя немцы называют уважительно: форт».

Легендарная береговая 35-я батарея оттянула на себя и удерживала в течение длительного времени одну из лучших армий Вермахта, что повлекло за собой значительное ослабление позиций гитлеровских войск под Сталинградом.

Из фильма «Битва за Чёрное море. Береговые батареи»:

«Здесь, на западном крае севастопольской земли, в казематах 35-й батареи и на несколько километров вокруг неё скопились десятки тысяч защитников Севастополя. Данные об их количестве разнятся: от 30 до 97 тысяч человек.

Здесь же военный совет севастопольского оборонительного района принимал решение об оставлении Севастополя. В ночь на 2 июля, выстрелив последний боезапас, 35-я батарея, гордость отечественной фортификации, была взорвана.

Героическая и трагическая севастопольская оборона подошла к концу. Она вошла в историю не только как эпопея грандиозного подвига, но и как самая ожесточённая в истории войн артиллерийская дуэль.

Вадим Ханаев, историк:

«Немцы считали Севастополь самой сильной крепостью в мире. И когда мы говорим об обороне Севастополя, мы должны учитывать, что фактически это единственная столь долговременная оборона, 250 дней, которая велась не в городе, как в Сталинграде, допустим, уличные бои, а на подступах к городу, то есть на оборонительных рубежах.

И в этой связи мы действительно можем признать, что Севастополь был идеальной крепостью с отличным гарнизоном. Здесь сошлись все факторы в один.

И поэтому мы можем считать, что, несмотря на то, что Севастополь был немцами взят ценой колоссальных потерь с их стороны, что под Севастополем мы одержали очень важную победу, потому что мы задержали наступление немцев на Кавказ и Сталинград, как минимум, на полгода.

И поэтому в истории нашей окончательной победы в Великой отечественной войне и в истории битвы за Чёрное море очень важным элементом является оборона Севастополя».

Факт № 4. Транссибирская магистраль спасла Москву и обеспечила тыл в Великой Отечественной войне

Из фильма «Железная дорога в Российской империи»:

«К 1917 году в стране действовали 74 железные дороги. Паровозы и подвижной состав для них производили 20 отечественных заводов.

Пройдя многотрудным путём, Россия превратилась в крупнейшую железнодорожную державу мира».

Фрагмент из фильма «Экономика при Николае II. История России ХХ века»:

«Безусловно, что автором реформ в России выступала именно царская власть.

Очень важным в русской монархии было обстоятельство, отмеченное русским философом Иваном Солоневичем: «Государь стоял над интересами различных групп и классов».

Это очень хорошо было видно на примере реализации дальневосточной программы, а также на примере строительства Сибирского железнодорожного пути. В сооружении этой дороги был заинтересован средний класс.

При этом чиновничество не видело смысла в строительстве Транссиба, а также в освоении Дальнего Востока.

И только Император своей волей осуществил этот проект».


Строительство Транссибирской магистрали

В одной из прошлых лекций мы уже говорили о значении Транссибирской магистрали для развития страны.

Но в годы Великой Отечественной войны она сыграла решающую роль в победе.

Из фильма «Декабрь 41-го. Спасти Москву»:

«Осень 1941 года стала самым тяжёлым периодом Великой Отечественной Войны.

Враг прорвался к самой Москве. В середине октября немцы вышли на окраину подмосковных Химок, и генералы Вермахта в мощные бинокли рассматривали башни Кремля.

Красная армия отступала на всех фронтах, испытывая нехватку боеприпасов и провианта.

В самой столице начались перебои с хлебом. На глазах у москвичей сапёры минировали предприятия, мосты и железнодорожные пути. В воздухе повисло нехорошее предчувствие скорого поражения.

Михаил Мягков, доктор исторических наук:

«Шоссе энтузиастов было запружено массой народу, была сюрреалистическая такая картина, когда от здания ЦК поднимался чёрный дым, видимо, жгли документы, и на землю падал чёрный мокрый снег».

А положение на фронтах было тяжёлым и непредсказуемым. Высшее руководство СССР фактически не знало реального расклада сил на подступах к столице, не имело сведений о дислокации частей Красной Армии и войск Вермахта.

Маршал победы Георгий Жуков вспоминал:

«Сталин болел гриппом, но работал. Поздоровавшись кивком головы, он предложил посмотреть на карту и сказал: «Вот, смотрите, какая сложилась обстановка на западном направлении. Не могу, говорит, добиться ясного доклада, что происходит сейчас, где противник, где наши войска. И если вы можете, поезжайте немедленно в штаб Западного фронта, разберитесь там с обстановкой и позвоните мне в любое время суток, я буду ждать».

Даже через три четверти века впечатляют откровения маршала, вспоминающего свой проезд по передовым линиям обороны осенью 41-го: «На западном направлении, особенно на участке западного фронта, сложилась крайне опасная обстановка, что все пути на Москву, по существу, были открыты, т.к. на Можайской линии, где находились наши небольшие части, они, естественно, не могли остановить противника, если бы он двинул свои войска на Москву».


Военный эшелон

Вот что пишет Валерий Хатюшин, главный редактор журнала «Молодая гвардия»:

«Осень 1941 года. За первые четыре месяца Великой Отечественной войны в боях с европейскими фашистами погибли два с половиной миллиона советских военнослужащих, три с половиной — были взяты в плен, полтора миллиона — дезертировали.

Фактически советская армия на тот момент была разгромлена.

Противостоять германской лавине, подходившей к Москве, по большому счёту было некому.

В Москве это все понимали. Правительство и его учреждения были эвакуированы, тело Ленина — вывезено в Тюмень, а основные крупные здания в центре столицы — заминированы. Да, ударили сильные холода, но они не спасли Москву.

И реальное чудо было не во внезапных морозах, а совсем в другом.

Поистине фантастическое, почти невозможное чудо совершил Николай Второй.

За время своего правления он осуществил проект будущего века: построил Транссибирскую магистраль — железную дорогу длиной девять тысяч километров, соединившую центр страны с Владивостоком.

Строили её практически вручную — через непроходимую тайгу, сибирские реки и горы, с помощью лопаты, кайла, кувалды и лошадей.

Даже нынешний полёт наших космонавтов на Луну выглядел бы менее значимым и менее блистательным, нежели тот подвиг русских рабочих и русских инженеров.

Только Провидение, знающее будущие перипетии истории, могло толкнуть на этот грандиозный шаг великого царя во имя своей великой России.

Осенью 1941 года Сталин, в конце концов, поверил нашей разведке, что Япония не вступит в войну с СССР.

И в десятидневный срок по Транссибирской магистрали была переброшена Дальневосточная армия вместе с вооружением и сибирскими резервами.

Да, это именно она промаршировала по Красной площади на параде 7 ноября. Именно они, дальневосточники и сибиряки, отстояли Москву и отбросили немцев от столицы.

Не будь Транссибирской железной дороги, в столь быстрый срок не удалось бы перебросить с Дальнего Востока к Москве войска и вооружение. И Москву пришлось бы сдать» 1.

Из фильма «Декабрь 41-го. Спасти Москву»:

«Документы свидетельствуют: контрнаступление – холодный расчёт ставки, основанный на данных разведки. Япония не нападёт на СССР раньше 1944 года, и потому свежие, хорошо обученные воинские соединения с Дальнего Востока и из Сибири были срочно переброшены под Москву».

Из фильма «Романовы. Царское дело. Фильм 5»:

«Ещё до реформ Столыпина Государь передал крестьянам-переселенцам из центральной России лучшие Алтайские земли, находившиеся в его личной собственности.

Дмитрий Матлин, историк:

«Это были молодые здоровые семьи, крепкие хозяева. У них стали рождаться дети. Эти дети, спустя 20-30 лет, очень помогли в 41-м году отстоять Москву. Помощь пришла именно из Сибири. И вот так, может быть, опосредованно, и Николай II, и покойный Пётр Аркадьевич Столыпин спасли нашу страну уже в 1941 году».

Из фильма «Поезда, выигравшие войну»:

«В битве под Москвой Вермахт потерпел первое серьёзное поражение с начала Второй мировой войны. Немецкие генералы в своих мемуарах позже объяснят его двумя неприятными сюрпризами: внезапным появлением у Жукова резервных дивизий и трескучими русскими морозами».

Из фильма «Государь-Император Николай II. Опережая время»:

Из интервью с Владимиром Лавровым, доктором исторических наук:

«Вы представьте себе: 9 тысяч километров до Владивостока! Для ХIХ – начала ХХ веков это как проект полёта на Луну в ХХ веке. Говорили, что такое невозможно: огромное количество мостов, туннелей. Построили! Я вам вот что скажу: благодаря Николаю II мы в 1941 году не сдали Москву, благодаря Транссибирской магистрали, которую Николай II построил в 1904 году. Почему? Москву в 1941 году спасли дивизии, переброшенные с Дальнего Востока, и эти дивизии перешли в наступление и выиграли Московскую битву. Но если бы не было Транссибирской магистрали, они что, пешком бы шли 9 тыс. километров? Нет! Николай II создал то, что нам пригодилось, так что спасибо Николаю Второму!»


Эвакуация завода на восток по железной дороге

Хочется добавить к этому, что не только спасение Москвы удалось осуществить благодаря Транссибирской магистрали.

В кратчайшие сроки по этой магистрали удалось перебросить из европейской части России в Сибирь важнейшие оборонные и стратегические предприятия, а также эвакуировать население и организовать в тылу производство и обеспечение фронта военной техникой и всем необходимым.

Из фильма «Поезда, выигравшие войну»:

«Врага удалось отбросить от Москвы. В тыл эвакуировано 2,5 тысячи предприятий и 18 млн. человек. Не хватает угля – паровозы топят дровами. Потеряно до 700 локомотивов, и машинисты в нарушение всех норм цепляют к поезду дополнительные вагоны. Поезда идут даже под бомбёжками и артобстрелами».

Было создано стратегическое преимущество, которое и обеспечило усиление нашей армии и дальнейшую победу. Поэтому значение Транссиба для итогов Великой Отечественной войны трудно переоценить.


Из песни «Из тайги, тайги дремучей…» 2:

Из тайги, тайги дремучей,
От Амура, от реки
Молчаливо грозной тучей,
В бой идут сибиряки.

Знай, Сибирь: в лихие годы,
В память славной старины,
Честь великого народа
Отстоят твои сыны.
Русь свободная воскреснет,
Нашей верою горя,
И услышат эту песню
Стены древнего Кремля.

Из видеофильма «Николай II. Отречение, которого не было»:

Пётр Мультатули, канд. истор. наук:

«В войну поколение молодых ребят, героев-комсомольцев, оно либо пало в 41-м году, либо попало в плен. Большинство полегло. А вот этот второй призыв, следующий призыв, там уже шли мужики по 35-40 лет, это они побеждали, а это были люди, в основном, очень многие из которых прошли Первую мировую войну и почти все крещёные. У нас ребята, которые работают на раскопках убитых, они, говорят, находят ямы, там огромное количество складней крестов, иконок, поэтому это тоже ведь русская цивилизация выиграла, «русская» – в широком смысле слова».


Наталья Поклонская с иконой царя во время шествия «Бессмертного полка»

Таким образом, мы видим, как стратегические решения и деяния Николая II сыграли решающую роль в победе народа в ВОВ.

Поэтому идея Натальи Поклонской пройти с портретом царя во время шествия «Бессмертного полка» имеет под собой серьёзные основания даже для тех, кто не понимает духовного подвига Николая Второго и той жертвы, которую он принёс для спасения России.

Смотреть другие части
Источник
Tags: Николай II, Поклонская, Россия, война, жд, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments